Положение

Положение

о социально-психологической

службе

  1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение определяет основу деятельности социально-психологической службы  в школе (далее – СПС).

1.2.   Деятельность СПС позволяет:

реализовать особый вид помощи ребенку в обеспечении эффективного развития, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков в условиях образовательной деятельности;

оказывать содействие в разработке и реализации программ развития школы с учетом создания более благоприятных условий для развития и воспитания детей;

создавать комплексные и коррекционные программы, направленные на преодоление психолого-педагогических и социальных проблем обучающихся.

1.3.   В службу входят специалисты разного профиля: педагог-психолог, социальный педагог.

1.4 Руководство СПС осуществляет руководитель, назначаемый приказом директора школы. Все специалисты СПС осуществляют совместную деятельность в соответствии с должностными инструкциями. К деятельности  СПС могут привлекаться учителя, классные руководители, педагоги дополнительного образования, родители  (законные представители) обучающихся.

1.5.  В своей деятельности СПС руководствуется международными актами в области защиты прав детей: Конвенцией о правах ребенка, Всемирной Декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей; Законами  «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка». Уставом школы, настоящим Положением.

1.6.  Основными принципами работы СПС являются:

приоритет интересов ребенка,

непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения,

рекомендательный характер оказания помощи и услуг

  1. Цели и задачи социально-психологической службы

2.1 Целью    деятельности СПС в школе является   обеспечение  полноценного развития ребенка.

2.2.  Задачи психолого-педагогического сопровождения:

предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

помощь   (содействие)   ребенку   в  решении  актуальных  задач развития,   обучения,  социализации:  учебные  трудности,  проблемы  с выбором   образовательного  и  профессионального  маршрута,  нарушения эмоционально-волевой  сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

психологическое обеспечение образовательных программ;

развитие         психолого-педагогической        компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.

  1. Организация деятельности СПС

 3.1.  Состав специалистов СПС определяется целями и задачами школы. Специалисты СПС организуют свою деятельность в соответствии с принципами, перечисленными в п. 1.6. данного Положения.

3.2. Основным направлением деятельности руководителя Службы сопровождения является:

Обеспечение выполнения требований нормативно-правовых актов к содержанию и результатам комплексного сопровождения участников образовательных отношений;

3.3.   Руководитель СПС выполняет следующие функции:

Координирует работу специалистов СПС по выполнению годового, текущего плана деятельности, коррекционно-развивающих программ; организует и совершенствует методическое обеспечение процесса сопровождения;

Осуществляет контроль за качеством и эффективностью оказываемой участникам образовательных отношений психолого-педагогической и социальной помощи;

Проводит проблемный анализ процесса сопровождения и результатов деятельности специалистов Службы;

Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательной деятельности;

В конце учебного года подводит итог деятельности СПС директору школы.

3.4. Специализированная помощь участникам образовательных отношений, а также содействие в профессиональной деятельности специалистов Службы сопровождения в школе оказывается учреждениями, предназначенными для углубленной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании: районными, городскими Центрами психолого-медико-социального сопровождения.

3.5.  Служба сопровождения работает в тесном контакте с учреждениями и организациями образования, здравоохранения, социальной защиты семьи и детства, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в воспитании и развитии обучающихся.

  1. Виды    (направления)    работ    социально-психологической службы по сопровождению ребенка в школе:

профилактика;

диагностика (индивидуальная и групповая);

консультирование (индивидуальное и групповое);

развивающая работа (индивидуальная и групповая);

коррекционная работа (индивидуальная и групповая);

психологическое   просвещение   и   образование:   формирование психологической     культуры,     развитие    психолого-педагогической компетентности  обучающихся,  администрации  школы, педагогов, родителей;

участие в работе психолого-педагогических консилиумов.

 Документация СПС

Годовой план работы, утвержденный директором школы;

Графики работы специалистов, утвержденные директором школы;

Социальный паспорт учебного заведения;

Документы психолого-социально-педагогического консилиума;

Список детей, нуждающихся в сопровождении;

  1. Ответственность специалистов СПС

В установленном законодательством РК порядке специалисты СПС несут ответственность за:

жизнь и здоровье детей во время занятий;

соблюдение прав и свобод личности ребенка;

конфиденциальность полученных при обследовании материалов;

ведение документации и ее сохранность;

соблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности;

сохранность рабочего места, материальных ценностей, взятых под расписку у материально ответственного лица